запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Наедине с собой.

Машина режет шоссе на средней скорости. Быстрее ехать нельзя : ограничение скорости. Серпантин. Я выехала ночью, чтобы укрыться от летнего зноя в щадящей прохладе ночи. В тёплом воздухе играют звуки инструментальной музыки. Я люблю ее, потому что она без слов. Я придумываю сама эти слова. Они разные каждый раз. В открытое окно я глотаю воздух. Среди гор хорошо думается наедине с собой.

Я смотрю на звёздный порядок в небе. Каждая из звезд словно знает свою точку, в которой появляется из ночи в ночь…. Звучит «Ностальгия» Френсиса Гои. Интересно, какие слова витали над его нотной тетрадью? Слова... Слова…Их не переведёшь ни в деньги, ни в секунды. Их можно лишь покрасить цветом. Золотым цветом солнца, серым цветом дождя. Слова падают, пересекая пространства сердца, и ниспадают в наши будни подобно снегу, которому дано кружить над городами...
Слова, не скрывают своего значения, и бегут по лабиринту и путаются в паутине парада грусти и боли. Слова превращаются в звуки, подобно тому, как эхо касается морского дна за считанные секунды. Я всегда искала образ, на который может быть похожа душа человека. Все говорят, что душа не имеет формы. Не может не иметь формы то, чего боится пустота. Душа должна быть похожа на море. Наверное, Бог и создал море с пеной и волнами и прибрежными песками подобно форме человеческой души...
К чёрту все энциклопедии мира и их обозначения! Есть простые слова, которые обозначают просто волны, просто ветер и просто звуки с черно- белыми именами До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си ... Слова как ноты. Они как кристаллики рассыпанной соли или сахара остаются в трещинах пола и смешиваются с пылью. Будучи услышанными, однажды некоторые слова остаются не до следующей осени. И не до следующего снега. Они будут жить до следующей вечности.
Мой монолог слышу только я. И может быть ты, если черти окажут услугу передать тебе всё это по своим странным законам акустики…
- Хорошо, что Ты есть на этой Земле – говорил мне ты, всегда полушёпотом.
- Кому хорошо? – спрашивала я, чтобы ты меня обнял. Ты всегда обнимал меня, когда я вредничала. И я затихала…Теряла слова…Теряла себя…А теперь вот я потеряла и тебя…
Я буду спрашивать друзей и чужих людей о тебе. Ты не узнаешь о том, что я пыталась узнать хоть слово о тебе. Ты не узнаешь, что закрываясь дверями разлук, я буду подсматривать в каждую щель, в которой будет виден твой образ...
Я буду тебя преследовать в мыслях. Буду ходить по улицам, по которым ходишь ты. Если нужно я даже притворюсь незнакомкой...
Причины, по которым находят люди друг друга и теряют - не причины вовсе. Человеку всегда хочется находить ответы на все вопросы. Глупые люди не понимают, что есть нечто не подвластное пониманию. Есть нечто неподвластное времени и обстоятельствам. Есть нечто, что просто должно случиться, должно войти в жизнь и просто уйти. Никто не притронется к небу. Никто не коснётся солнца, но никто не будет отрицать, что Солнце и Небо есть… Отрицая тебя в своей жизни, я буду отрицать и небо и звёзды, и даже воздух...
А ты не знаешь, что всё, что я делаю в последнее время - делаю не я. Каждый мой поступок согласован с тобой. А значит, мы делаем это вместе. Это- всё хорошее и плохое. Мой монолог никто не слышит в этом мире. Эти слова услышат в других мирах, где мысли превращаются в действия.
Я чувствую себя ветром, пролетающим над тёплой дорогой, под тусклым светом млечного пути…
Я чувствую себя теплом вечера, обнявшего тебя за плечи…
16 июля 2007 мне нравится

 
 

mescalina

Баден-Баден

Была 29 января 2011


О тебе.

Замедляясь, плывут дома за окном. Пятиэтажки сменяются высотками, и снова пятиэтажками… Деревья – яркими рекламными щитами и наоборот.
Чем ближе к твоему дому - тем медленнее давлю на педаль газа . А сердце – всё быстрее набирает темп.
Паркуюсь.
Пора выходить.
Морозный ветер в лицо. Взгляд зацепился за знакомую фигуру. По телу прокатилась волна жара. Сердце забилось в голове набатом.
Черная спортивная куртка, руки в карманах джинсов.
Сергей.
Сережка.
Сереженька…
Его взгляд останавливается на моем лице.
Подошел. Остановился напротив, улыбнулся. В чёрных чуть раскосых глазах – то ли печаль, то ли радость…
- Привет.
Я шагнула навстречу, обняла его, ткнулась холодным носом в шею, пахнущую лосьоном после бритья. Сильные руки сомкнулись за моей спиной. Сумка с глухим стуком упала наземь.
Молчание…иногда оно значительнее слов. Слова ограничены, молчание – всеобъемлюще.
- Идём.
Я покорно ухватилась за его руку. У него всегда тёплые руки, даже без перчаток. Заметенные снегом улицы, тёмные силуэты деревьев на фоне длинных пятиэтажек. Ноги разъезжаются на высоких каблуках, но Сергей держит крепко. И никуда не ускользает, как в беспокойных, болезненно-ярких снах.
Маленькая тесная прихожая обычной хрущевки. Поцелуй и – падение в объятия забвения.
Коньяк, лимон и пирожное тирамису… Смятая постель. Сережка мечтательно улыбается. И мое сердце наполнено щемящей тоской. Я думаю о нем.
Самый лучший – только это слово может охарактеризовать его более-менее достоверно.
- А давай убежим? – шепчет он, глядя в потолок.
Я молчу, прижавшись щекой к его груди, слушаю ритмичное биение его сердца. Почему он сказал это сейчас? Почему не тогда, когда я, очертя голову, готова была броситься в омут?
Разве так ведут себя те, кто заинтересован? И это его «давай убежим» - не очередной ли каприз?

*** ***
Автомобиль, снятый с передачи медленно покатился вниз по улице…Прижавшись лбом к стеклу, я провожаю взглядом отдаляющуюся фигурку, сиротливо стоящую на балконе второго этажа. Фигурка неподвижна. Темно-синяя спортивная кофта, руки в карманах джинсов.
Сереженька.
Сережка.
Сергей.
Чем дальше он, тем острее, мучительнее чувство утраты. С каждой минутой оно ширится, растёт как снежный ком.
Там, за несколько десятков километров – уверенный в себе, обеспеченный, взрослый мужчина. Скоро мы поженимся.
Зябкими осенними вечерами я буду вспоминать тебя, Сережка. Буду вспоминать, как любила смотреть на город из твоего окна, и как уплывала земля из под наших ног. Буду вздыхать, что не убежала с тобой. Вздыхать, но – не более. Потому что ты – мечта. А мечты имеют странное свойство умирать, воплощаясь...


Посвящаю Сергею.